Зрителю предлагается познакомится с фильмом, который пусть и не является революционным (в смысле кардинального изменения жанровых канонов), то предлагает действительно новый взгляд на криминальный жанр, на фоне которого «какой-нибудь» скорсезевский «Ирландец» окажется устаревшим еще до выхода на экраны.

На дворе – 1978 год, вокруг – знаменитый район Нью-Йорка «Адская кухня», который не раз становился «героем» лучших криминальных драм прошлого и чье название говорит о многом. Улицы, заваленные мусором и бомжами, контролирует ирландская мафия. Где-то за рекой происходит приблизительно тоже самое – в Бруклине правит мафия итальянская, в Гарлеме – цветная, и т.д.

Разница лишь в уровне доходов, а значит – и гламура. Но Клэр (Элизабет Мосс), Кэти (Мелисса МакКарти) и Руби (Тиффани Хэддиш) не до гламура – как говорится, не до жиру, быть бы живу. Дело в том, что их муженьков засадили в тюрьму бравые агенты ФБР, а так называемая «семья» (то есть та самая мафия) вроде бы и поддерживает женщин (которые по тем временам рассматривались лишь как средство для деторождения), но как-то неубедительно.

Помытарившись какое-то время, бравая троица осознает жестокость реальности и решает взять дело спасения своих семей в собственные руки. И совсем скоро шальные деньги, бездействие правоохранителей и головокружение от успехов заводит бравую троицу все дальше по кривой дорожке…Фильм Андреа Берлофф «Кухня» — самое непосредственное порождения нынешних феминистских времен.

Как, собственно, и серия комиксов 2015 года от Олли Мастерса и Минь Дойл, которая была издана в филиале издательства DC – Vertigo, который специализируется на более «крутых», чем в головной конторе произведениях. При этом возможно, что фильм более «феминистский», чем комикс – представляется, что набор героинь и их функции претерпели изрядные трансформации (убедится в этом можно, найдя в инете хотя обложки), что не удивительно – 3 года по нынешним временам представляют собой целую эпоху.  

Что же касается непосредственно контента фильма Берлофф, то он может кое-кого фраппировать уровнем неоправданного насилия (правда автор избегает часто показывать процесс разделки трупов в ванной нью-йоркской малометражки), но в целом представляется, что эта лента – знаковое произведение, хотя бы поэтому заслуживающее всяческого внимания.